«Больших данных» больше нет. Они пали жертвой спекуляции. Лидеры индустрии, как, впрочем, и весь цифровой мир, тоже постарались, но основная доля вины за медленную и мучительную смерть одного из самых раскрученных, переоцененных, но недопонятых терминов (после фразы «облачное программирование») лежит именно на тех, кто продавал под ярлыком «Big Data».

Любой поставщик ПО или хранилищ для больших и малых объемов информации сегодня заявляет, что он специализируется на больших данных, даже если технология устарела лет на пять. Что интересно, это срабатывает (спасибо маркетингу!). Стартапы тоже активно приобщаются к big data-культуре, в обязательном порядке добавляя эти волшебные слова к названию любого своего продукта.

Словосочетание «big data» полностью утратило свой смысл. Одно только упоминание больших данных вызывает у старичков индустрии большую головную боль и потребность в большом количестве анальгина.

Вот несколько подтверждений:

«Время от времени появляется термин, который всем настолько нравится, что из «информативного» он сначала превращается в «избитый», а потом становится попросту «никчемным». «Big data» – яркий тому пример», Роджер Эренберг.