Если оценки специалистов относительно Интернета вещей верны, то в течение ближайших 5-10 лет в мире появится порядка 50 млрд взаимосвязанных подключаемых устройств. И все они будет генерировать зеттабайты данных, которые можно/нужно будет собирать, структурировать и использовать в самых разных целях.

Тесную связь между Интернетом вещей (Internet of Things, IoT) и Большими Данными просто невозможно игнорировать. Ибо IoT и Big Data, как Ромео и Джульетта – они созданы друг для друга.

Верьте или нет, но Интернет вещей по своей сути довольно простая концепция. Все сводится к тому, что мы делаем наши продукты умнее. Мы встраиваем «интернет-чипы» в те устройства, которые традиционно не имели практически никакой вычислительной мощности. Такие чипы, как правило, более ограничены, чем те, которыми оснащены компьютеры или смартфоны. Обычно они используются для сбора данных об эффективности устройств и покупательских привычках потребителей. Не удивительно, что это становится причиной чего-то вроде IT-революции – с точки зрения как потребительских товаров, так и внутренней технологии.

«Умные, подключенные к Всемирной паутине продукты требуют, чтобы компании строили совершенно новую технологическую инфраструктуру, которая бы состояла из нескольких технологических стеков», - объясняет Майкл Э. Портер из Harvard Business Review. «Это включает в себя модифицированные аппаратные средства, программное обеспечение и операционную систему, встроенную в сам продукт; сетевые коммуникации и облачные технологии, которые бы содержали управляемую продуктом базу данных; платформу для строительства приложений, встроенный механизм, используемый для активного мониторинга деятельности компании и выдачи предупреждений на основе условий, заданных пользователем, аналитическую платформу и смарт-приложения, не встроенные в продукт».

Потому главная причина того, что многие компании не используют IoT, кроется в необходимости крупного инвестирования. Это серьезные ресурсы, которые некоторые бизнесы попросту не в состоянии обеспечить. Однако преимущества использования IoT в пределах предприятия неоспоримы. Технология позволяет в режиме реального времени зондировать данные и осуществлять их беспроводную передачу на сервера и в веб-приложения. Все это приводит к более точному и тщательному контролю физических систем.

EMC и IDC отслеживают размеры «Цифровой Вселенной» с 2007 года. Согласно их оценке, с 2012 году количество данных начало удваиваться каждые два года, чтобы к 2020 году достичь объема в 44 зеттабайт, что эквивалентно 44000000000000 гигабайтам. Для объяснения астрономических цифр нужны астрономические иллюстрации. Так, чтобы записать на носители 4,4 зеттабайта, понадобится стопка iPad’ов 128GB высотой примерно в 2/3 расстояния от Земли до Луны. А 44 зеттабайта – это штабель «яблочных» планшетов, который по высоте в 6,6 раз превысит расстояние от нашей планеты до ее естественного спутника.

Потому неоспоримо, что IoT и Big Data изменят рынок так же, как и любая революционная технология до них – те, кто сможет приспособиться к новым реалиям, будут процветать. Те же, кто не сможет… увы…

ИНТЕРНЕТУ ВЕЩЕЙ НУЖНЫ БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ

Если такие гиганты, как Coca-Cola и General Electric, могут на сегодняшний день позволить себе все, что угодно, мелкие компании должны будут подождать некоторое время, прежде чем действительно смогут пользоваться преимуществами технологии встроенных датчиков. В то же время крайне важно, чтобы эти компании подготовились к тому, чтобы всецело принять стратегию Big Data.

Большие Данные являются необходимым условием развития Интернета вещей. Без надлежащего сбора данных бизнес лишится возможности сортировать сведения, поступающие со встроенных датчиков. А это означает, что без Big Data все разговоры о возможностях Интернета вещей окажутся не более чем «белым шумом».

При подготовке статьи были использованы материалы ZDNet, Forbes, ReadWrite, Datamation