Стремительное появление новой информации в интернете — это как палка о двух концах. Мы и получаем больше сведений, и тонем в обилии новостей, блогов, подкастов, фотографий, видео. И с каждым годом становится только хуже.

По причине такого увеличения количества информации, мы перестаем читать — мы только просматриваем материалы. Это приводит к закону информации, впервые сформулированному Гербертом Симоном в 20ом века: стремительный рост объема информации вызывает дефицит внимания.


Все становится еще интереснее, когда мы осознаем, что наш кризис внимания является не только нашей проблемой. Это является большой проблемой и для  сайтов, на которых мы крутим рекламу. Дефицит внимания больно бьет по их экономической модели. Веб-сайты, которые обладают нужным нам содержанием, сильно озабочены тем, чтобы его до нас донести.

Условно, паблишерам важно, чтобы вы зашли на их сайт и прочитали их статью. Потому что только в таком случае на их сайт загрузится реклама, которую они покажут вам и получат за это деньги.

Но как сейчас в основном потребляют информацию? Есть условный канал в телеграм или сайт-новостник и мы там читаем только заголовки. В каком проценте случаев вы переходите на статью? 5? Может еще меньше.

Поэтому паблишеры идут на всяческие ухищрения, чтобы продлить наш пользовательский опыт.

Например, они используют рекомендательные виджеты, чтобы увеличить глубину на сайте Или, делают бесконечную прокрутку статей, подгружая их нам одну за одной


Тут мы приходим к ситуации, в которой крупнейшие фирмы меняют гигантские объемы инвестиций в науку и UX-тестирования, чтобы за эти инвестиции купить чуть больше вашего внимания.

Но важно осознавать, что ключевым моментом в игре за внимание является релевантность. Пока пользователь видит релевантное содержание, он будет находиться где-то рядом — и это будет повышать вероятность продажи ему чего-либо.

Таким образом работают почти все современные сервисы. Instagram, TikTok, да почти любое приложение, установленное у вас на смартфоне. Оно пытается собрать с вам как можно больше информации, чтобы предоставить вам персонализированный релевантный пользовательский опыт и забрать как можно больше вашего времени и внимания. А чем больше пользователь находится на сайте или в приложении (читает новости, ходит по ссылкам и т.д.), тем выше шанс, что он кликнет на какую-нибудь рекламу.


Поэтому появилось такое понятие как экономика внимания. Экономика, в котором главная валюта, за которую борются платформы - это пользовательское внимание. И эта валюта кажется понятной и осязаемой. Все же мы знаем, что такое пользовательское внимание, Но в нынешних условиях она почти неизмерима технически. Именно поэтому на данный момент на рынке нет четкого понимания, как её измерять