Инноваторы в сфере programmatic: ТОП-10

Инноваторы в сфере programmatic: ТОП-10
Mr. Pixel
Mr. Pixel
26 февраля
0
347

Согласно исследованию One Projection, в 2013 году прибыль с продаж big data продуктов и услуг возросла более чем на 18 миллиардов долларов.

Перед вами впечатляющий и местами неожиданный рейтинг топовых дата-компаний.

1. GE — использование данных для усиления цифровой базы, «Индустриальный интернет», экономящий миллиарды.

General Electric — машиностроительный гигант, который вовремя уловил общемировой тренд и начал позиционировать себя еще и как big data компания, активно развивая линию так называемого «индустриального интернета». Крупным машинам необходимы серьезные сетевые алгоритмы и средства защиты данных, поэтому в 2012 компания выпустила софт, позволящий авиалиниям и железнодорожным дорогам перенести все данные в облако, а также в паре с Accenture создала data-дочку, которая на основе аккумулируемых данных и аналитики может предсказывать поломку оборудования, тем самым уменьшая процент отмененных рейсов.

2. KAGGLE — «хочешь сделать хорошо - сделай сам», армия аналитиков, выделенное консалтинговое агентство.

В компании работает батальон из 150 data-специалистов (!), поэтому неудивительно, что KAGGLE использует все преимущества больших данных по полной программе. Алгоритмы, разработанные этой толпой аналитиков, используются даже компаниями из более высокого технологического разряда, например Amazon и Facebook. А генеральный директор KAGGLE Энтони Голдблум сделал еще умнее: он перевел свой аналитичесский отдел в статус отдельного консалтингового сервиса, который обходится благодарным клиентам с data-проблемами в 300 $ за час.

3. AYASDI — визуализация, расширяющая возможности прогнозирования.

Вместо того, чтобы перелопачивать петабайты информации, клиенты AYASDI, дочернего предприятия DARPA, среди которых Merck и Citigroup, просто загружают релевантные данные на платформу, которая в ответ генерирует 3-D карту, наглядно показывающую тренды выделенной информационной группы. Механизмы компании помогли выявить отличительные генетические черты людей, переборовших рак, найти источник прошлогодней эпидемии кишечной палочки, а также привлекли спонсорские вложения в размере 30 миллионов долларов (только за прошедший год).

4. IBM — просто миссионеры. Рассказали о том, что умеют делать большие данные. ВСЕМ.

В 2012 году IBM заняла первое место в рейтинге прибыли с big data продуктов и услуг: 1,3 миллиарда долларов за год. И дело не только в том, что большие данные расширяют аналитические возможности компаний: сегодня, в (пока еще) период становления big data, IBM является самым главным и широкомасштабным «евангелистом» programmatic. Три года назад была запущена программа Smarter Cities, призванная рассказать всему миру о возможностях больших данных. В рамках программы создаются алгоритмы, предсказывающие всё, начиная с пробок на дорогах, заканчивая индивидуальными учебными планами. Кстати, об учебе и выборе будущей карьеры: в 2015 году IBM ожидают увидеть 4,4 миллиарда долларов на счету профессий, так или иначе связанных с большими данными.

5. МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ «Гора Синай» — использование данных и новейших компьютеров для проектирования больницы будущего.

Золотые умы Силиконовой долины помогают городской больнице Нью-Йорка научиться предсказывать будущие заболевания по геному человека, уменьшить среднее число посещений врача и перевести все амбулаторные записи в электронный формат. (Первым нанятым сотрудником был Джефф Хаммербахер, один из основателей дата-компании Cloudera, которая в свое время выпускала в бой команду аналитиков Facebook). В сердце «Горы Синай» находится супер-компьютер Minerva стоимостью 3 миллиона долларов, который перерабатывает гигабайты медицинских данных, а также BioMe, база данных с образцами геномов более чем 25 000 пациетнов.

6. THE WEATHER COMPANY — анализ региональных погодных условий для прогнозирования поведения покупателей.

Это больше чем просто информационный метео-канал. Собирая и анализируя огромное количество данных о погодных условиях в различных уголках страны, Weather Company является мощной рекламной силой, которая, к примеру, помогает производителям косметики для волос таргетировать клиентов в зависимости от того, насколько влажный климат в том или ином районе. Неудивительно, что на сегодняшний день более половины прибыли компании приходится на data-операции.

7. KNEWTON — адаптивные электронные книги, персонализированные обучающие курсы и другие чудеса техники во благо будущих поколений.

Любой учитель может прочитать свой предмет, но найти правильный подход и донести материал до каждого учащегося — задача совсем не простая. Здесь на помощь системе образования приходит Knewton со своей цифровой платформой, которая, путем анализа успехов каждого ребенка (с детского сада до последнего года в школе) помогает подобрать учебный план в зависимости от способностей и интересов детей, а также сформировать для них тестовые и экзаменационные задания. Недавно компания начала выпуск цифровых учебников. Что касается финансовой ситуации, крупная венчурная фирма Atomico недавно вложила в Knewton 51 миллион долларов.

8. SPLUNK — сотни самописных бизнес-приложений для исправления ошибок в базах данных.

Всего через год после начала раскрутки компания заработала 200 миллионов (прибыль за 2013). Такие гиганты как T-Mobile, B2W и Министерство энергетики США охотно пользуются многочисленными приложениями SPLUNK для манипуляций с данными.

9. GNIP — расширение функционала, интеграция всех существующих социальных сетей.

Сервисы Gnip позволяют клиентам компании проводить интегрированный мониторинг всех социальных сетей по ключевым словам, трендам, геолокации и другим признакам. За последний год информационная сфера Gnip расширилась до данных с Facebook, YouTube, Google+ и Twitter (с полной историей твитов). Сейчас компания также предоставляет возможность поиска в реальном времени по Tumblr, Foursquare, Instagram, Reddit и Bitly.

10. EVOLV — удобный инструмент для обработки показателей работы сотрудников крупных компаний.

Возможности больших данных меняют образ работы отделов кадров. Вся информация структурируется и дает эйчарам возможность объективно и быстро оценивать соискателей на ту или иную должность, а также уже нанятых сотрудников. Но Evolv идет даже дальше. Учитывая бесчисленное множество показателей (таких как цены на бензин, уровень безработицы в стране, использование тематических социальных сетей и т. д.), сервис помогает предсказывать, когда сотрудник может, например, написать заявление об уходе.

Среди прочих любопытных инсайтов Evolv: люди с двумя аккаунтами в социальных сетях работают гораздо лучше, чем те, у кого их больше или меньше двух. Также, специалисты колл-центров и других подобных организаций, имеющие судимость в прошлом, показывают гораздо более высокие результаты, чем люди с идеальной биографией. За один год (с 3-го квартала 2012 по 3-й квартал 2013) продажи Evolv выросли на 150 %.

Источник: http://www.fastcompany.com

Комментарии к статье (0)