Programmatic под прицелом ботов

Programmatic под прицелом ботов
Mr. Pixel
Mr. Pixel
11 февраля
0
91

Таргетированная реклама и алгоритмические закупки изменили рекламный ландшафт, позволив маркетологам и рекламодателям покупать показы для конкретных аудиторий.

Но по мере распространения таргетированных объявлений увеличилось и количество мошенников, которые все активнее используют ботнеты для генерации и продажи ложных показов рекламодателям.

«Проинспектировав рекламную экосистему с помощью нашей технологии обнаружения ботов, мы выяснили, что порой наиболее продуманные и точно таргетированные рекламные закупки показывают очень высокий процент фрода», рассказывает Майкл Тиффани, один из основателей и генеральный директор White Ops, фирмы, специализирующейся на онлайн-безопасности.

Компьютер, управляемый ботом, может направлять браузер на сайты с хорошей репутацией и продавать показы рекламы на них через аукцион в реальном времени. Рекламодатель, заинтересованный в таком показе, сделает на него ставку, не подозревая, что это фрод.

Ботнеты, продолжает Тиффани, могут также создавать видимость брошенных корзин. Бот заходит на сайт, помещает товары в корзину, уходит, и, на основании этих действий, продает показы на аукционе. Один показ может стоить всего несколько долларов, но когда речь идет о крупных ботнетах с миллионами браузеров, ситуация приобретает серьезные масштабы.

«Противник, о котором мы говорим, использует против нас наши же достижения и наши data-модели», говорит Тиффани. «Таргетированная реклама позволила мошенникам колоссально повысить объемы показов в сети и, соответственно, снизить цены на инвентарь».

Согласно отчетам рекламных компаний и security-агентств, доля фрода в общем количестве продаваемых показов, достигает 20-30 %, рассказывает Стив Салливан, вице-президент по рекламным технологиям в Interactive Advertising Bureau.

«Сложно с точностью оценить масштабы проблемы, потому что фрод непросто отследить. Тем более, рекламно-технологические компании не особенно стремятся это делать», отмечает Салливан.

«Дело в том, что фрод приносит деньги всем, кроме бренд-менеджера, который эти деньги выплачивает», продолжает Салливан. «Скажу больше: у DSP-платформы могут быть проблемы, если она сообщит об обнаружении бот-трафика. Агентства просто отдадут предпочтение другой платформе в следующий раз».

Проблема менее остро стоит в сфере мобильной рекламы, в силу ограниченного использования сторонних cookie-файлов и малых бюджетов на мобильные кампании.

«С ростом транзакций через мобильные приложения повысится и активность ботнетов в mobile», заявляет Кирил Цемехман, старший вице-президент и генеральный директор по данным в Integral Ad Science. «Фрод быстро заполонит мобильную сферу, поскольку реклама там алгоритмическая по определению».

Кроме того, фальсификация видео-показа ничем не сложнее для ботнета, чем, к пример, атака на обычную дисплейную рекламу для стационарных компьютеров. С помощью зараженного браузера можно проиграть видео на новой вкладке, сгенериров еще один ложный показ. Поэтому можно ожидать, что следующей целью ботнетов станет именно видео-реклама.

И, хотя такие компании как White Ops, Spider.io, Integral Ad Science и другие — предлагают решения для борьбы с рекламным фродом, этого недостаточно для решения проблемы. В эту борьбу должны вступить все участники экосистемы.

Источник: http://www.adexchanger.com

Комментарии к статье (0)