Конфиденциальность: запутанная история или серьезная проблема?

Конфиденциальность: запутанная история или серьезная проблема?
Mr. Pixel
Mr. Pixel
7 апреля
0
28

Скорее, второе, потому что таргетированную онлайн-рекламу продолжают обвинять в нарушении прав пользователей.

Попробуйте рассказать своей маме (или любому другому человеку, далекому от цифрового маркетинга) о различных видах интернет-рекламы, а потом попросите пересказать услышанное своими словами. Скорее всего, получится что-то вроде:

"IP-таргетирование - это как письма по обычной почте. Компании показывают мне направленную рекламу, потому что могут предвидеть мои интересы, зная демографию местности, в которой я живу". "Правильно, мам".

"Таргетирование по внутренней аналитике похоже на звонки и письма от организаций, в которых я уже что-то заказывала. Они считают, что могли бы продать мне что-то еще, поэтому связываются со мной". "Совершенно верно".

"Реклама, основанная на сторонней аналитике - это когда мне звонят или пишут из компаний, которые следят за каждым моим шагом: куда я хожу, какие получаю письма, какие магазины предпочитаю". "Эмм... Резковато, но да, как-то так".

Конечно, человек тут же поинтересуется, может ли он как-то повлиять на это. В случае с IP-таргетингом все довольно просто, потому что эта информация фиксируется вашим Интернет-провайдером. Можно просто зайти в личный кабинет и снять флажок напротив пункта "Таргетирование по IP". После этой несложной процедуры отслеживание вашего IP-адреса прекратится во всех браузерах со всех устройств, подключенных к интернету через данного провайдера. Обратите внимание: это не распространяется на геотаргетинг через третьи руки.

Что касается Cookie-файлов, ими можно управлять через браузер. Но отказ от приема Cookies - не лучшее решение, ведь этот механизм нужен не только для таргетирования, но и для того, например, чтобы ваш браузер работал корректно на различных сайтах. При этом непосвященный человек, скорее всего, очень удивится, узнав, какое количество компаний оставляют на его компьютере свои данные без его ведома. Особенно спорно в данном случае участие третьих лиц, то есть организаций, которые передают вам свои Cookies только потому, что сотрудничают с компаниями, чьи сайты вы посетили.

И все же ни один маркетолог не поддержит полный запрет на отслеживание, ведь разумное использование сторонних Cookie-файлов выгодно не только для рекламодателей, но и для самих пользователей. Если будет использоваться только внутренняя аналитика, возникнет дисбаланс в работе крупных и мелких площадок. Первые будут иметь слишком большое преимущество.

В общем, отрицать проблему конфиденциальности в мире рекламы невозможно, и, к сожалению, ни одну из существующих сегодня мер защиты прав пользователей нельзя считать эффективной. Даже деятельность NAI (National Advertising Initiative) - организации, регулирующей стандарты цифровой рекламы в США, - не дает существенных результатов. Firefox, недавно заявившие о том, что отслеживание в браузере будет отключено по умолчанию, считают, что это - долгожданное решение проблемы приватности. На самом деле, это все равно что избавляться от тараканов путем их отстреливания из базуки. Опять же, винить в чрезмерной радикальности команду Mozilla нельзя, ведь они таким образом отвечают на требования своих пользователей.

Скорее всего, оптимальной моделью управления личными данными можно считать подход ISP. Удобный, user-friendly интерфейс позволяет самому неискушенному пользователю легко отключить таргетинг по IP. Именно к такому механизму должны стремиться представители рекламной индустрии, заинтересованные в отслеживании пользовательской активности.

Рекламодатели, площадки, ISP и разработчики новых технологий должны объединиться, чтобы найти эффективный и практичный способ управления личными данными пользователей. Появление очередных точечных решений из разряда "одно лечит, другое калечит" в лучшем случае усугубит ситуацию, а в худшем - приведет к радикальным законодательным мерам.

Комментарии к статье (0)