Выбор издателя: мобайл-приложение или мобильная версия сайта?

Выбор издателя: мобайл-приложение или мобильная версия сайта?
Mr. Pixel
Mr. Pixel
4 ноября
0
85

Хоть использование средств рекламы активно переключилось на мобайл и сферу мобильных приложений, деньги издателей, согласно исследованию ComScore, текут в прежнем русле. Отсюда и предположения, что многие паблишеры решили отказаться от разработки собственных мобильных приложений в пользу мобильных версий своих сайтов.

Такие размышления подчиняются ошибочной логике и не вписываются в общую картину современного рынка. Реальность такова, что мобильные приложения могут открыть как перед издателями, так и перед маркетологами новые и весьма ценные возможности по управлению данными.

Каждая компания, которая смотрит в будущее, должна задать себе следующий вопрос: что выбрать – мобильное приложение или разработку мобильного веб-сайта? Однако не стоит забывать о том, что каждое из этих решений открывает совершенно разные возможности, и, по большому счету, mobile app и mobile web должны рассматриваться не как конкурирующие, а как взаимодополняющие величины.

blog-mobile-web-vs-app1

Так называемые «родные» приложения дают пользователям более широкий доступ к функционалу сайта, чем мобильный интернет. Получая доступ к таким функциям мобильного устройства, как камера, акселерометр, GPS, микрофон, адресная книга и галерея с фотографиями, приложения могут предложить пользователям действительно новаторский опыт.

С мобильными приложениями данные становятся реальной возможностью, потому что грамотная архитектура приложения может обеспечить совершенно новый актив данных. И яркий пример тому – включение геопространственных данных в процесс потребления контента. Понимание не только того, чем занимается пользователь, но и где он этим занимается, может значительно увеличить существующий набор данных и создать совершенно новые возможности для взаимодействия с пользователями как внутри приложения, так и за его пределами.

Но есть и другие факторы, которые необходимо учитывать при принятии решения относительно того, как наилучшим образом распределить инвестиции в мобайл. Мобильная версия сайта по многим причинам является менее дорогостоящей, чем mobile app: взять хотя бы сервер-контроль и минимальные затраты на довольно простое техническое обслуживание. Поэтому если простота и скорость являются определяющими факторами, тогда выбор должен пасть на мобильную версию интернет-сайта. А вот в случае интенсивного мобильного трафика именно мобильное приложение позволит выполнить в полной мере взятые на себя рекламные обязательства.

Инфографика кликабельна WebApps1011

Самая большая выгода мобильных версий веб-сайтов заключается в их открытости и понятности (discoverability), которая становится возможной благодаря поиску и социальным медиа. А вот приложение, особенно если оно непопулярно или его нельзя назвать полнофункциональным, может быть крайне дорогостоящим предприятием. Тогда как получение пользователем, у которого уже открыт браузер, приглашения посетить мобильный сайт вызывает меньшее противодействие.

Это имеет значение и для издателей. Поскольку процесс загрузки и использования приложения вызывает большее противодействие, чем веб-браузинг, то, как правило, база пользователей мобильного приложения компании состоит в основном из самых преданных и вовлеченных ее клиентов, обычно с высоким значением lifetime value (размер чистой прибыли, которую компания получает от своего клиента, за все то время, которое клиент сотрудничает с ней). Потому мобильное приложение – это, скорее, источник данных, а не дохода. Инвестирование в мобильное приложение с целью привлечь максимальное количество потенциальных клиентов представляет собой кампанию с долгосрочной перспективой, в то время как мобильная версия сайта может принести сравнительно быстрый доход.

Мы стремительно приближаемся к тому моменту, когда принцип «mobile-first» будет основополагающим. Потому специалисты по маркетингу должны уже сегодня разрабатывать целостные мобильные стратегии, чтобы в будущем по максимуму использовать возможности высокотехнологичных девайсов.

Источник: Аdexchanger.com, Сomscore.com

Комментарии к статье (0)