Mobile Programmatic – не локомотив, а ракета

Mobile Programmatic – не локомотив, а ракета
Mr. Pixel
Mr. Pixel
15 июня
0
365

Эксперты рынка в один голос твердят, что мобайл - это самый перспективный канал для программатика. Цифры в доказательство.

После того как расходы на программатик в 2013-2014 гг. выросли втрое, технология алгоритмических закупок рекламы не собирается менять траекторию своего взлета: ее рост в текущем году составил твердые 50% ($14,88 млрд), а это порядка 55% от общих расходов на дисплейную рекламу.

MobileIlloSmall

В феврале 2015 г. RBC Capital Markets и Advertising Age провели совместное исследование, в ходе которого выяснилось, что programmatic все еще составляет незначительную долю от общего объема бюджетов маркетологов. В США около 45% специалистов по маркетингу потратили примерно 20% своих рекламных бюджетов на алгоритмические закупки, и лишь 8% игроков рынка рискнули более 20 процентами. При этом многие маркетологи заявили, что намерены в той или иной степени увеличить свои программатик-бюджеты уже к концу текущего года.

187018_1

Доля мобайла вырастет значительно. 33% маркетологов полагают, что это самый перспективный канал для программатика. Около 20% респондентов считают, что второе место на programmatic-пьедестале занимает видео. При этом никакой другой сегмент не продемонстрировал даже половину того потенциала, которым обладает мобильная реклама.

187020_2

Февральское исследование Digiday показало, что многие американские покупатели и продавцы рекламы были вовлечены в mobile programmatic. В частности, 69,1% респондентов заявили, что они использовали технологию программатик для своих мобильных рекламных кампаний. На первом месте оказалась баннерная реклама (85,6%). 67,1% респондентов ответили, что использовали алгоритмические закупки видеорекламы.

187914_3

По оценкам eMarketer, после массивного роста в 2014 году, который составил 234,3%, в США расходы на mobile programmatic вырастут в текущем году в два раза ($8,36 млрд), что составит 57% от общего расхода на мобильную рекламу и 56,2% от глобальных расходов на закупки баннерной рекламы с использованием технологии программатик. Эксперты прогнозируют, что в следующем году около 68% рекламных бюджетов, потраченных на проведение мобильных кампаний, будут направлены на алгоритмические закупки рекламы.

Согласно исследованию Advertiser Perceptions, продавцы выделили почти 40% своего программатик-инвентаря на мобильную рекламу. В то же время покупатели потратили 41% своих бюджетов на традиционную баннерную рекламу. На мобайл было потрачено 3 из 10 «программатик-долларов», что на один «доллар» больше, чем у видео.

В марте 2015 года программатик-платформа PulsePoint представила собственное исследование рынка, которое продемонстрировало просто взрывной рост мобильного инвентаря и расходов на mobile RTB.

Самый большой ежеквартальный рост показала Азия – он составил 192% по сравнению с четвертым кварталом 2014 года. В Европе и Северной Америке закупки мобильного инвентаря с использованием технологии RTB выросли на 177,4% и 150,4% соответственно. Опираясь на прошлогодние показатели, аналитики утверждают, что этот рост в ближайшее время не замедлится.

188200_4

В среднем рост расходов на размещение мобильной рекламы с использованием технологии программатик в Европе и Азии составил около 330% в 4-м квартале прошлого года. Для Северной Америки этот показатель равнялся 300%.

188201_5

Аналитики eMarketer ожидают, что 2015-й будет переломным годом для рынка programmatic не только в США, но и во всем остальном мире. При этом расходы на мобильную рекламу существенно превысят бюджеты на рекламу, предназначенную для стационарных компьютеров. По прогнозам, доля mobile programmatic в текущем году составит 56,2% от общих расходов на программатик. В 2016 году эта цифра вырастет почти до 70%.

При подготовке статьи были использованы материалы eMarketer, Advertising Age, Digiday, Advertiser Perceptions и PulsePoint

Комментарии к статье (0)