Роль DMP в цепочке программатик-ценностей

Роль DMP в цепочке программатик-ценностей
Mr. Pixel
Mr. Pixel
20 ноября
0
652

В мире программируемой рекламы главный драйвер – это технологии. И поскольку постоянно разрабатываются новые технологические каналы, облегчающие жизнь диджитал-маркетологам, индустрия в целом движется в сторону совершенно новых и наиболее успешных практик.

Один из последних сдвигов произошел в сфере мобильной рекламы. Так как смартфоны стали чрезвычайно популярны, и основная масса людей использует для интернет-серфинга преимущественно мобильные устройства, такие как iPhone, индустрия маркетинга и программатик в целом фокусируются именно на мобильных устройствах.

Другой сдвиг в цепочке программатик-ценностей связан с появлением платформ для управления данными (Data Management Platform). Попробуем разобраться в том, почему роль DMP в programmatic настолько важна?

Что обеспечивает DMP

Цифровые платформы для управления данными являются эффективным и доскональным средством сбора информации о пользователях и издателях, которую маркетологи используют в интересах своих кампаний. Именно это и делает управленческие диджитал-платформы таким важным элементом. DMP можно использовать, к примеру, для управления анонимными идентификаторами (cookie) пользователей, которые обеспечивают огромное количество полезной информации о разных типах пользователей, посещающих определенные веб-сайты. На основании этих идентификаторов, истории покупок, привычек серфинга и т.д. маркетолог может создать полноценную базу данных, не просто мужчин в возрасте 30-60 лет, а, скажем, тех, кто интересуется электроникой.

Платформы управления данными также позволяют маркетологам связывать несколько различных сервисов вместе. Например, имеющаяся в распоряжении компании Auditorius, крупнейшего независимого дата-агрегатора России, DMP в состоянии обобщить информацию и данные об активности пользователей, полученные от рекламных сетей (Ad Network), рекламных бирж (Ad Exchange), систем по размещению рекламы (DSP) и других источников. Объединив полученные сведения с данными о целевой аудитории, можно нарисовать четкую картину того, какие методики являются эффективными, а какие нельзя назвать действенными.

Зачем нужны DMP

Вооружившись нужной информацией, маркетолог точно знает, в каком направлении нужно двигаться, чтобы достичь поставленных целей. У вас есть продукт, который может заинтересовать молодых женщин в возрасте от 15 до 30 лет? DMP гарантирует вам, что вы точно будете знать, что делать, дабы наладить контакт со своей целевой аудиторией.

В сущности, DMP обеспечивает маркетологов чем-то вроде дорожной карты, необходимой, чтобы убедиться в том, что бюджет рекламной кампании расходуется правильно. Все это очень тесно связано с программируемым маркетингом, который помогает найти новых и повысить лояльность уже существующих клиентов, а также обеспечить повторные продажи. Издатели могут использовать данные, предоставленные DMP, чтобы узнать, например, какой рекламодатель лучше, или определить, какие пользователи будут просматривать рекламные объявления на смартфоне, а не на традиционном десктопе.

Преимущества DMP очевидны. Это и контроль данных, и их безопасность, и грамотная сегментация информации, и анализ, а также глубокое понимание целевой аудитории. Все игроки рынка могут использовать платформы управления данными в самых разных целях. Паблишеры могут хранить собственные данные и монетизировать их, рекламодатели – закупать «медийку» на основе своих данных, анализировать аудиторию и осуществлять look-alike-моделирование, а агентства – хранить в одном месте данные клиентов и создавать прозрачную отчетность.

«Большие данные» существовали всегда, но вот управлять ими глобально мы получили возможность только сейчас. Именно DMP и реализовывают эту возможность. Количество данных постоянно растет, и платформам, использование которых в ближайшие годы будет определяющим преимуществом на рынке программируемой рекламы, нужно эволюционировать. Ведь только осваивая большие массивы данных, можно добиться успеха в интенсивно развивающемся рекламном мире.

Источник: Programmaticadvertising.org

Комментарии к статье (0)