Чем российский рынок высокотехнологичной рекламы отличается от западного

Чем российский рынок высокотехнологичной рекламы отличается от западного
Mr. Pixel
Mr. Pixel
27 мая
1
347

Николай Давыдов, являющийся исполнительным директором компании Pult Group, делится своими мыслями относительно будущего рекламной индустрии в России с ее уникальной динамикой рынка, и говорит о том, какой урок из этого может извлечь Запад.

Российский рынок рекламных технологий особенно успешен в создании продуктов для малых и средних предприятий в силу того, что в России намного меньше крупных компаний по сравнению с Западом. Поэтому российские автоматизированные платформы самообслуживания стремительно (буквально за 3 года) прошли этап становления и стали одними из самых прогрессивных в современном мире.

Российские рекламные технологии ориентированы на небольшие компании, не располагающие средствами для содержания собственных диджитал-агентств. Именно фокус на малые и средние предприятия объясняет тот факт, что американские и европейские компании испытывают затруднения в том, чтобы закрепиться и доминировать на рынке. Многие западные компании, такие как «Rubicon» и «Pubmatic», сосредотачиваются на продуктах для обслуживания больших корпоративных брендов, потому как в этом случае есть больше возможностей для обеспечения большого охвата рекламной кампании. В этом случае стоимость каждого клика или показа менее приоритетна, следовательно, меньше внимания уделяется аналитике.

Предоставление «российских» услуг через «господствующую» технологию

Российские рекламные агентства также интегрировали в свои продукты такой технологический мейнстрим, как Adobe Adlens или Marin Software, параллельно увеличив предложения по локализации и оптимизации для поисковых систем (SEO), а также контекстной рекламе. В результате агентства получили полностью локализованные рекламные онлайн-кампании, настроенные таким образом, чтобы получить лучшее соотношение цены и качества.

Ярким примером небольшой региональной компании, которая работает по такому принципу, является «Garpun», которая заявила о себе, конкурируя с крупными международными фирмами и предлагая «сделанные на заказ в России» рекламные онлайн-кампании.

Использование погодных условий и политических событий для предсказания поведения кампании

Российские рекламные компании все чаще используют большие данные, чтобы добавить в маркетинговые кампании основательные элементы прогнозирования. Эти элементы могут включать точные предсказания того, как факторы реального мира влияют на кампанию в веб-среде, а также автоматизировать процесс таким образом, чтобы в итоге получить правильные рыночные реакции. Ключевой пример приведенной выше методики – влияние погодных явлений или политических событий на поведенческие факторы.

Развивающаяся британская IT-компания IPONWEB, главный офис которой расположен в России, занимается созданием технологических медийных торговых платформ и исследует эту область, разрабатывая учебные алгоритмы, которые могут предсказывать потребительское поведение. Хотя развитие этой технологии находится еще на начальной стадии, быстрое принятие новых технических рекламных инструментов стало отличительной чертой российского рынка.

Каждый год из последней пятилетки был ознаменован прорывом в принятии тех или иных ультрасовременных технологий российскими компаниями. К примеру, в 2013 году огромную популярность завоевала технология торгов в реальном времени (RTB), получившая широкое распространение благодаря таким компаниям, как Ad Fox и Pult Group.

Если 2014 и 2015-й годы будут годами «больших данных» в рекламной индустрии, то уже ближе к 2015-2016 гг., вероятнее всего, будет больше акцентов на ценности рекламных кампаний и развитии более сложных метрик для измерения вовлечения.

Другие подходы к метрикам, экспериментирование

Такие российские компании, как Gazprom-Media Digital и IMHO Vi, которые сфокусированы на CPE и CPVC, а не по традиционному показателю CPM, набирают значительные обороты на рынке.

В западном подходе к рекламным технологиям укоренилась ориентация на CPI, и это основное отличие от российской модели, ориентирующейся на малый и средний бизнес. В следующие пять лет это отличие станет еще более выразительным.

Это не только сосредотачивает внимание маркетинговых кампаний на ценности, но также поощряет инновации, поскольку небольшие компании чаще стремяться экспериментировать с технологиями, которые могли бы дать им преимущество над конкурентами. Относительно недолгая история российских рекламных технологий уже подтвердила это: согласно прогнозам Ad Fox, доля RTB составит около 10% российского рынка дисплейной рекламы уже к 2015 году. Да, в США этот показатель сегодня составляет 14%, но не нужно забывать, что североамериканский рынок высоких технологий более зрел. Все указывает на то, что отставание России сократится довольно быстро, чему поспособствует использование российскими компаниями усовершенствованной аналитики, а также продуктов, эффективно «эксплуатирующих» большие данные.

Расширение российского рекламного рынка

В настоящее время большинство крупнейших российских рекламных агентств концентрируется на ведении бизнеса на внутреннем рынке и на рынках стран с формирующейся рыночной экономикой. Пройдет всего несколько лет, и все изменится. Уже сегодня российские компании посматривают на западные рынки, не боясь меряться силами с такими глобальными игроками, как Google и Facebook. К игре на таком уровне уже готовы, к примеру, Yandex Direct и система управления интернет-рекламой Ad River, которая, бесспорно, окажет значительное влияние не только на Запад, но и на ключевые рынки, такие как бразильский.

Заглядывая вперед, можно смело утверждать, что западные рекламные компании будут развиваться еще стремительнее, если учтут опыт российского рынка.

Источник: ExchangeWire

Комментарии к статье (1)
Timothy

.

tnx for info.