Последнее предупреждение: Big Data & Programmatic – больше не дополнительные опции

Последнее предупреждение: Big Data & Programmatic – больше не дополнительные опции
Mr. Pixel
Mr. Pixel
23 июля
0
345

Маркетологи больше не могут игнорировать важность программатика – эпоха опционального применения больших данных и программатика канула в лету. Пора включать алгоритмические закупки рекламы в живые маркетинговые стратегии.

Если рекламодатель тратит на рекламу больше $5 тыс. в месяц, то ему пора взяться за ум. А для агентства, особенно креативного, это даже более важно. Очевидно, что программатик приобрел статус абсолютной необходимости в портфеле навыков и маркетинговых усилий компаний.

big-data-programmatic-ne-dopolnitelnye-opcii1

Забудьте о пикселях, куки, торгах в режиме реального времени (RTB) и обо всем закулисье программатика. Вместо этого думайте о самом простом определении алгоритмических закупок – называйте это «умной рекламой». Рекламой, у которой есть все шансы стать наиболее релевантной, своевременной и достойной кликов вашей целевой аудитории. Если говорить по сути, то это полное совпадение поведения пользователей с вашими расходами на рекламу и таргетингом.

День больших данных

Даже подвергающие сомнению эффективность big data не могут не согласиться с тем, что наш мир необратимо изменился, а главный мейнстрим современности – очевидный успех больших данных. Ретаргетинг, предиктивный лид-скоринг, большие данные и programmatic-платформы порождают новых лидеров ритейла, B2B и рынка предоставления услуг. Главный тезис сегодня примерно следующий: «Используйте программатик и данные и победите, или игнорируйте инновационные технологии и пополните ряды проигравших».

big-data-programmatic-ne-dopolnitelnye-opcii2

Давайте рассмотрим простой пример.

Dumb Marketing (тупой маркетинг). Мы можем потратить $50 тыс. на традиционный диджитал-маркетинг и посмотреть, как это отразится на CTR и коэффициенте конверсии. Ничего толкового из этого не получится, потому как данный подход сродни старому доброму рекламному щиту у дороги – остается только надеяться на то, что рекламу увидит нужный человек.

Smart Marketing (умный маркетинг). Мы находим вполне конкретные сайты, которые полностью соответствуют профилю нашего пользователя, и получаем самую выгодную цену. Затем мы на лету оптимизируем нашу кампанию, опираясь на показатели CTR и конверсии. Теперь мы осуществляем показы рекламных объявлений на основе намерений потребителей и многочисленных данных из профиля пользователя, входящего в ЦА.

Как решить проблему с обучением

На самом деле это не так уж и сложно. Если взглянуть на программатик с точки зрения улучшения существующей рекламы, SMM и контент-маркетинга, вам не нужно будет вгрызаться в гранит науки? Зачем, если можно намазать на хлеб масло?

big-data-programmatic-ne-dopolnitelnye-opcii3

Во-первых, мыслите величинами олдскульного директ-маркетинга. Прямой маркетинг в том смысле, что вы можете выбрать свою самую прибыльную целевую аудиторию, сегментировать кампании и обращаться именно к этим людям.

Во-вторых, вернитесь к своей контент-маркетинговой стратеги, в рамках которой уже продуманы все записи в блоге, «чириканья» в Твиттере, сообщения в Facebook и другие вариации усилий по распространению контента. Нужно просто добавить слой рекламного креатива и текст, рассчитанный на целевую аудиторию.

В-третьих, необходимо подумать о том, как измерить успех. Вы работаете на узнаваемость бренда? Тогда показы объявлений нужной аудитории могут быть чрезвычайно полезны. Все зависит от тех целей, которые поставил перед собой маркетолог.

Четкие цели, сегментация аудитории, упорядоченный контент и немного усилий приведут к программатик и big data нирване. Даже в том случае, если это совершенно новая территория для бренда.

big-data-programmatic-ne-dopolnitelnye-opcii4

Нужно начинать с простого, а затем совершенствоваться и корректировать свой опыт, отслеживая результаты рекламных кампаний. И да, это может быть так же интересно, как и сложно. Потому всегда можно обратиться к поставщику технологии или даже арендовать платформу. Окупаемость будет более чем впечатляющей.

Инфографика: Millennial Media

При подготовке статьи были использованы материалы Millennial Media, About Business 2 Community, Online Marketing Institute, Dataversity, Programmatic Advertising

Комментарии к статье (0)