Автоматизация не означает «hands-free»

Автоматизация не означает «hands-free»
Mr. Pixel
Mr. Pixel
20 мая
0
82

Несмотря на то, что программное обеспечение для автоматизации маркетинга становится все более совершенным, оно все еще очень восприимчиво к человеческим ошибкам. Поэтому подход к такому софту должен быть тщательно продуманным.

Мы являемся свидетелями того, как автоматизированная информационная технология коренным образом изменят мир вокруг нас – уже существуют автомобили, которые сами тормозят и паркуются, холодильники, уведомляющие нас, когда нужно пополнить запас продуктов, телевизоры, записывающие только те программы, которые интересны нам. Можно подумать, что началось тайное вторжение роботов.

Сфера продаж не осталась в стороне – этот сектор рынка сегодня характеризуется таким явлением, как «автоматизация маркетинга», которая становится все более доступной для компаний самого разного уровня.

Подобно потребительским технологиям, которые в самом начале были доступны только избранным, автоматизацию маркетинговых процессов до недавних пор могли позволить себе только крупные компании. Но рынок не стоит на месте. Сегодня ПО для автоматизации используют (пусть и с некоторой долей осторожности, присущей всем маркетологам) как средние, так и малые предприятия. Все как с автомобилями, которые могут ездить без водителя, на автопилоте: автоматизация – это прекрасно, но с точки зрения маркетинга полностью убирать руки с руля довольно-таки опасно.

Главная задача маркетологов заключается в том, чтобы использовать программное обеспечение для автоматизации продаж максимально эффективно. Ниже мы приводим несколько дельных советов, которые помогут маркетологам воспользоваться лучшими из существующих технологий без риска быть порабощенными инновационным софтом.

Не двигайтесь сразу слишком быстро

Используя программы для автоматизации торговли впервые, выберите максимально управляемую и простую кампанию. Это даст вам больше шансов на успех. Вместо того чтобы учиться на крупных и сложных кампаниях, начните осваивать средства автоматизации, сосредоточившись на тактических задачах, таких как follow-up кампании, когда можно сразу оценить эффективность.

Проведите несколько простых тестов «двигателя»

Термин «автоматизация» зачастую вынуждает многих маркетологов полагать, что все рабочие процессы могут протекать на автопилоте. Это ошибочное мнение. Всегда может вмешаться человеческий фактор, потому принципиально важно, чтобы маркетологи всегда стараются держать руку на пульсе. Убедитесь в том, что все работает, как было запланировано изначально, и что в цепи нет слабых звеньев. Если этого не сделать, то можно запросто потерять потенциальных клиентов, а это уж точно не та цель, которую преследует любой уважающий себя менеджер.

Интеграция – ключ ко всему

Главная маркетинговая задача любой компании состоит в том, чтобы максимально стимулировать продажи, поэтому необходимо гарантировать то, что выбранная вами схема торгового маркетинга полностью совпадает с циклом продаж вашей компании – от генерации лидов (создания или генерации интереса или запроса со стороны потенциального потребителя по отношению к определенным продуктам или услугам) до подписания соглашения с клиентом. Интеграция всех автоматических маркетинговых платформ с CRM гарантирует полное взаимодействие и обмен данными, а также даст возможность измерить эффективность всей маркетинговой деятельности.

Проводите долгосрочные кампании

Маркетинговая автоматизация позволит вам взаимодействовать с клиентами на протяжении более длительного периода времени с предоставлением регулярного и релевантного контента. Автоматизированная платформа будет собирать подробную информацию о клиентах, помогая понять их интересы и предпочтения. Это крайне полезно в случае циклов B2B для демонстрации ценности вашего предложения и уровня экспертизы, если для компании характерны длительные циклы продаж и процессы закупок, которые могут занимать от нескольких недель до нескольких лет.

Кроме того, быстродействие и высокие показатели эффективности дадут возможность создать детализированные потребительские профили. В свою очередь, это позволит продолжать сегментацию аудитории, предоставлять потенциальным клиентам таргетированный контент и в результате осуществить дополнительные продажи.

Многие ли из нас сохраняют контроль над ситуацией?

Жизненно важно найти время для того, чтобы вникнуть в суть инструментов и платформ, направленных на автоматизацию маркетинга: нужно четко знать, как они работают, как они интегрируются с уже существующей CRM-стратегией, и что именно дает лучшие результаты для ваших маркетинговых кампаний.

Каждый маркетолог просто обязан осознать всю важность постоянного тестирования и оптимизации всех принимаемых решений по автоматизации. Возможности для тестирования бесконечны: темы писем, ссылки, контент, время суток, подходящее для рассылки, и др. Кроме того, что процесс тестирования помогает минимизировать человеческие ошибки, такие как орфографические неточности или ввод неверной контактной информации, он гарантирует, что маркетинговая кампания будет иметь успех, увеличивая ваш ROI, полученный в результате автоматизации маркетинговых процессов.

Проблема заключается в том, что лишь небольшая часть маркетологов сегодня делает это. Если компании рассчитывают на реальную прибыль, они должны сосредоточиться на совершенствовании методов использования своего программного обеспечения. А самопаркующиеся автомобили, сообщения от холодильников и умные телевизоры подождут.

Источник: Сlickz.com

Комментарии к статье (0)