Маленький кусочек больших данных

Маленький кусочек больших данных
Mr. Pixel
Mr. Pixel
17 декабря
0
17

Многие разговоры о big data сводятся к тому, что компании должны всё бросить и срочно придумать, как объединить все свои базы данных и получить новые инсайты о клиентах.

К сожалению, даже интеграция всех баз данных этой планеты может не дать специалистам нужной информации о потребителях. Возможности big data – это огромный, роскошный шведский стол, перед которым стоят маркетологи — очень голодные, но не знающие, с чего начать.

Большие данные надо принимать маленькими порциями, иначе не разжуете. Ниже - практические советы для оптимальной усвояемости big data:

1. Выключите компьютер.

Отойдите от рабочего стола. Прекратите читать о data-технологиях и поставщиках данных. Взгляните на свою организацию. Правда в том, что ваши внутренние аналитики и без всего этого имеют четкое представление о 80 % ваших ключевых клиентов. Поговорите со своим маркетинговым отделом, отделом продаж, рекламным агентством — и вам расскажут, какой сегмент аудитории является для вашего бизнеса ключевым и как вам правильнее выстраивать свои big data планы.

2. Задавайте правильные вопросы.

Как только вы определились с тем, кого считать своими внутренними экспертами, узнайте у них, как максимально задействовать выделенные сегменты потребителей.

Скажем, вы продаете джинсы. Специалист вашего отдела продаж знает, что клиенты мужского пола покупают у вас в среднем одну пару джинсов в год, а среднестатистический клиент женского пола — 4 пары в год.

Имея на руках эту информацию, вы должны задать следующие вопросы:

  • Как мне реализовать потенциал обоих, и мужского, и женского сегментов?
  • Как мне сделать так, чтобы среднестатистический клиент-мужчина покупал у меня 3 пары джинсов вместо одной?
  • Как мне сделать так, чтобы клиент-женщина покупал у меня в среднем 5 пар джинсов вместо четырех?

Основываясь на имеющейся аналитике, вы можете сделать выводы о том, что один сегмент дает более чем хорошие показатели, в то время как показатели второго сегмента ниже среднего. Просто подумайте о том, как увеличить результативность работы с самыми ценными клиентами, вместо того чтобы углубляться в дебри метрик.

3. Зайдите в свой аналитический отдел.

Как только вы выделили наиболее ценные сегменты своей базы данных, начинайте общаться с главным аналитиком на предмет отчетов, которые создаются для отделов продаж и маркетинга. Потом узнайте, какие сегменты, по их мнению, стоит отслеживать в первую очередь. Наверняка ваши аналитики уже и так разделили клиентскую базу на определенные части и работают с ними.

Некоторые компании тратят по два года на разработку и внедрение big data проекта, в то время как можно было бы за две недели встретиться со всеми нужными людьми (из своей же организации!) и прояснить все ключевые вопросы.

Помните: вам нужно ровно столько больших данных, сколько может переварить ваша компания.

Источник: http://www.clickz.com/

Комментарии к статье (0)