5 признаков того, что programmatic набирает обороты

5 признаков того, что programmatic набирает обороты
Mr. Pixel
Mr. Pixel
27 июня
0
361

Стремительное развитие программируемой рекламы происходит не без проблем, которыми обычно сопровождается процесс роста. Индустрия прошла путь от нишевой диджитал-сферы до практически фундамента всей будущей медийной системы. Главный вопрос сегодня – какую форму приобретет programmatic?

Тейлор Дэвидон, владелец венчурного инвестиционного агентства KBS+ Ventures, на саммите Digiday Programmatic, проходившем в Нью-Орлеане, сказал, что концепция алгоритмических закупок укрепилась на занятых позициях и начинает решать проблемы, мешающие ей достичь зрелости.

«Главная задача программатик баинга заключается вовсе не в использовании разных каналов для демонстрации пользователям большего числа баннеров», – утверждает мистер Дэвидон. «Programmatic – это «бракосочетание» новых форматов с контентом, таргетинга и данных с целью создания новой модели для развертывания рекламных кампаний».

Маркетологи учатся использовать программируемые закупки

В то время как роль programmatic’а становится все более важной, маркетологи до сих пор ограничивают объемы программируемых закупок в своих кампаниях. Wall Street Journal провел опрос, согласно которому только 23% руководителей маркетинговых отделов разобрались в программатике достаточно хорошо, чтобы использовать его в своих рекламных кампаниях. 12% респондентов вообще ничего не слышали о programmatic. Однако такое положение дел скоро изменится. Отсутствие понимания довольно часто связано с тем, что маркетологи путаются в основных деталях и понятиях сложной системы алгоритмических закупок. Но грамотный специалист понимает, что программатик баинг станет очень действенным инструментом, который позволит привлечь потенциальных клиентов.

«Мы еще находимся на ранней фазе развития», - говорит Тейлор Дэвидон. «Люди принимают решение о применении технологи не потому, что верят в идею или хотят проверить ее. А потому, что видят – у programmatic есть огромный потенциал для бизнес-решений».

Programmatic работает – это значит, денег будет больше

Несмотря на быстрый рост индустрии программных закупок, основное правило рекламы остается прежним – маркетологи и их деньги, которые всегда являются последствием производительности, идут туда, где им гарантировано больше внимания. Поведение пользователей на тех или иных платформах, в свою очередь, определяет форму рекламных объявлений. Баннерная реклама, которая, как правило, игнорируется и по которой обычно кликают случайно, плохо работает на мобильных устройствах. Потому многие технологические компании предпочитают инвестировать в нейтив-рекламу.

Естественная реклама станет программируемой

Программатик баинг и нейтив-реклама в основном рассматриваются как два совершенно разных подхода. Программируемая реклама заработала репутацию более действенной, если речь идет о брендинге и охвате. Подобная дихотомия в конечном итоге может оказаться ложной. Когда площадка создает хорошие объявления, она сразу же становится масштабируемой, а это, свою очередь, неизбежно подразумевает использование programmatic. «Уверенность в том, что нейтив-реклама не может быть программируемой, зиждется на близоруком представлении о том, чем же на самом деле является естественная реклама», - объясняет Тейлор Дэвидон. «Нейтив – это любой рекламный блок, который мы должны создать, чтобы соответствовать тем крупным сайтам, которые мы сделали чрезвычайно популярными».

Главная проблема, которую придется решать маркетологам, заключается в том, чтобы создавать такие рекламные объявления, которые бы совмещали релевантный контент с таргетингом, ограниченным инвентарем и first-party data. Все эти факторы, объединившись, создадут качественную рекламу, ориентированную на интересы пользователя, и помогут маркетологам избежать многочисленных проблем.

Платформы начали внедрять программатик

Раньше Facebook лишь баловался понятием «социальная реклама» и проповедовал смутные концепции, такие как «вовлечение». Больше этого нет. Запустив Facebook Exchange, одна из крупнейших социальных сетей в мире полностью включилась в игру под названием «программатик». Twitter выбрал тот же путь. Быстрее всего, за ними последуют и другие крупные платформы.

Programmatic выйдет далеко за пределы баннерной рекламы

Программируемая реклама сегодня является синонимом баннеров. Да, начиналось все именно так: автоматизируя процесс покупки, используя точный таргетинг на основе огромных пулов данных, баннеры должны выступить в роли поисковой рекламы. Данное обещание выполнено еще не полностью, но тотальный переход к автоматизации рекламы уже предрешен.

.

Источник: Digiday

Комментарии к статье (0)