ТОП-5 programmatic-трендов

ТОП-5 programmatic-трендов
Mr. Pixel
Mr. Pixel
21 августа
0
344

О современных тенденциях рынка программатик и возможностях его будущего развития в ближайшие годы рассуждает Майк Перальта, генеральный директор компании AudienceScience, разработавшей платформу управления данными Gateway.

Mike-PeraltaСовсем недавно IAB опубликовало результаты исследования общеевропейских тенденций развития алгоритмических закупок в попытке прийти к четкому пониманию рекламных технологий и основать Общеевропейскую рабочую группу по программатик (pan-European Programmatic Trading Task Force). Именно Перальта был одним из спецов, которые помогали IAB разработать IAB Europe programmatic trading whitepaper – проект, являющийся началом просветительской кампании, призванной повысить экспертизу специалистов о рынке цифровой рекламы.

Исследование IAB Europe свидетельствует о том, что 89% европейских паблишеров, рекламодателей и агентств полагают, что programmatic окажет значительное влияние на диджитал-рекламу.

Означает ли это, что мы, наконец, войдем в ту стадию, когда все рекламные бюджеты будут тратиться через RTB? Вот пять главные трендов, которые будут определяющими для индустрии в течение следующих двух лет, и в которых, возможно, кроются ответы на все вопросы.

Топ-менеджеры выбирают алгоритмические закупки

100992526_CEO-Type-500pxС тех пор как программатик стал одной из самых горячих тем, паруса новой технологии действительно поймали ветер.

Многие руководители уровня С (C-level executives), а именно те, кого называют «первыми лицами компании», объявили о том, что собираются поставить закупки медийной рекламы на рельсы programmatic. И это только начало.

Программатик становится внутрикорпоративной технологией

in-house-outsource-300x423Многие бренды испытывают серьезные трудности в связи с отсутствием прозрачности в вопросе ценообразования, а также с качеством, безопасностью и сложностью программируемых закупок рекламы. Но решить все эти проблемы можно довольно просто – установив партнерские отношения непосредственно с технологической компанией, обеспечивающей автоматизацию и контроль. Ключ к успеху кроется в налаживании контактов между брендами, агентствами и поставщиками технологий: построив доверительные отношения, можно обеспечить стопроцентную прозрачность и создать более простые и более эффективные операционные модели.

Многие бренды сейчас самостоятельно покупают цифровую рекламу, но что это на самом деле означает? Должны ли мы тратить деньги на обучение персонала или все же привлекать специалистов со стороны? Ответы дают Enterprise Advertising Management Systems (EAMS). Эти системы коренным образом меняют рынок, позволяя глобальным рекламодателям лично управлять своими данными и проводить рекламные кампании. Избавившись от посредников, клиент точно знает, куда идет его рекламный бюджет.

Мы обязательно станем свидетелями роста этой части рынка и пересечения таких платформ, как Gateway, с традиционным программным обеспечением ERP. Все это станет неотъемлемой частью приборной панели любого маркетолога.

Добавленная стоимость и контроль для рекламодателей

urlПрограмматик превратится в не менее ценную технологию, чем медийная реклама в офлайне. Это произойдет тогда, когда бренды будут владеть и управлять своими собственными данными.

До сих пор влиятельность онлайн-рекламы поддерживалась паблишерами и агентствами просто потому, что они были ответственны за сбор данных и владение ими. Однако теперь, когда у рекламодателей есть собственные данные и контроль над ними, они сами в состоянии обеспечить оптимизацию доходности. И это стало возможным только с появлением технологии программируемых закупок рекламы.

В течение следующих нескольких лет программатик баинг будет иметь все для того, чтобы стать CRM (системой управления онлайн-продажами) рекламного рынка и помочь брендам построить пожизненные отношения со своими клиентами. Рекламодатели смогут существенно укрепить эти отношения, покупая показы рекламных объявлений индивидуально для каждого пользователя. И это произойдет уже в ближайшем будущем.

Взрывной рост видеорекламы

54643й65Каждый год мы слышим заявления – это обязательно будет «год мобильной рекламы». А ведь у видео есть все шансы на то, чтобы занять доминирующую позицию. Уже сегодня бренды тратят серьезные деньги на онлайн видеорекламу, и эта тенденция будет со временем лишь усугубляться, потому что рекламодатели начинают понимать все те преимущества, которые сулит видеосегмент.

Что касается рынка мобильной рекламы, то его рост был обусловлен общими трендами потребительского сектора, однако представители многих крупных брендов утверждают, что их компании вкладывают деньги больше в мобильные приложения, чем в мобильную рекламу. И главный вопрос заключается вовсе не в том, как показать пользователю рекламное объявление на таком маленьком экране. Вопрос в том, как осуществить таргетинг и как оценить лояльность клиентов, использующих разные устройства?

Рост programmatic на мировых рынках

a-look-at-the-global-markets1Технология программатик появилась в США и стремительно распространилась по всему миру. И как мы могли сами убедиться, различные модели более эффективны на разных рынках. Например, у британского рынка нет доступа к бесконечному инвентарю, как в США, потому и решения принимаются намного медленнее. Но при этом рынок Великобритании в большей степени ориентирован на повышение производительности, чем американский. А вера в программатик рынков Японии и Китая означает, что в ближайшие пару лет мы увидим глобальный сдвиг азиатской рекламной индустрии в сторону алгоритмических закупок.

Programmatic подстегивает не только рекламодателей, но и паблишеров, которые начали понимать, что инвентарь по-разному оценивается брендами в зависимости от специфики выпускаемой продукции или предоставляемых услуг, а также то, что снижение CPM – это далеко не программатик. Перед игроками рынка еще много задач, но главная цель – это решение всех текущих проблем экосистемы и создание гибкой самоподдерживающейся среды.

Источник: Exchangewire.com

Комментарии к статье (0)